Вступление
Еще раз напомню, что данный материал я ориентирую в первую очередь на владельцев небольших бизнесов, например одного или нескольких магазинов, фирм, предоставляющих какие-то услуги и т.п.
Менеджеру, директору и сотрудникам сайт может быть нужен по разным причинам, но, если говорить начистоту, очень часто он им вообще не нужен. К сожалению многими сотрудниками сайт до сих пор воспринимается как источник проблем и дополнительной работы. Так же есть вариант, что да сайт нужен – у всех же есть, это круто и пафосно, но работать с ним не охота – пусть все делается само (этот момент я разъясню в другой статье).
Так что все, что я буду сообщать, необходимо в первую очередь владельцу, как самому мотивированному человеку в любой фирме, тому кого интересует прибыль и соотношение дохода и расхода от каких-либо действий.
Ну и давайте будем реалистами – у крупных компаний другие задачи, бюджеты и штат сотрудников, которые эти задачи реализуют.
Польза
Так что же полезного может дать собственный сайт бизнесу:
Увеличение проходимости
Где бы не находился ваш магазин или офис, количество людей, проходящих мимо и являющихся вашими потенциальными клиентами, ограничено. Наличие же сайта, позволяет вам, как бы, расширить улицу, на которой вы находитесь, и привлечь внимание большего количества людей к вашему товару или услуге.
Удобство покупателей
Да, как ни странно, это тоже имеет значение. Не всем комфортно осматривать товар в магазине, не всегда у человека есть время зайти в офис фирмы предоставляющей услуги. За последние несколько лет количество людей, использующих для этих целей интернет, в частности, через мобильные устройства, выросло.
Хорошая витрина
Для магазинов, часто мы наблюдаем такую картину – невозможность выставить весь товар на витрину, или выставить его так, чтобы покупатель мог его достаточно легко найти сам. То, что лежит у вас на складе или в углу торгового зала может лежать там годами. Сайт — это такая виртуальная витрина, она может не только привлекательно выглядеть, но и без проблем вместить в себя весь ваш товар.
Ваша визитная карточка
Фактически это альтернативный цифровой вид вашего бизнеса, его представление клиенту или покупателю, удобное и запоминающееся. С контактами, схемой проезда и различной справочной информацией, которая поможет и, в какой-то мере, подтолкнет человека стать вашим клиентом.
Адресная реклама
В отличие от газет, радио и телевидения реклама в интернете может, при правильной настройке, иметь очень адресный характер. Так же легко отследить ее эффективность. Такая реклама позволяет при невысоких затратах привлекать именно тех, кто вам нужен и кому нужны вы.
Необходимость
Для некоторых видов деятельности – это стало сегодня просто необходимостью, например для оптовой торговли, фирм услуг, отелей, магазинов и т.п.
Многие клиенты оптовых баз делают заказы ночью – вы понимаете, насколько они загружены другой работой днем, а раньше им приходилось ехать на базу и записывать на бумажке коды товаров, потом идти к оператору и так далее, в итоге полдня уходило, чтобы только итоговую заявку составить. Несколько лет назад этих же покупателей приходилось убеждать, что сайт будет им полезен, а сейчас они, пожалуй и не захотят работать по-другому).
Или вот другой пример, на одних серьезных переговорах о том, кто будет исполнителем работ – основную роль сыграло то, что у победившей конторы был неплохой сайт. Основному заказчику это показалось веским доводом в их пользу.
Примеров масса, итог один – в ряде случаев сегодня сайт для бизнеса необходим, как вчера была необходима вывеска или наличие кассы.
Понятно, что причин создавать свой сайт может быть и больше, но основные плюсы лично по моему мнению я назвал.